понедельник, 5 марта 2012 г.

Кот. Глава Четвертая


Утром прошел дождь. Облака так безцеремонно оккупировавшие небо, сейчас были похожи на незваных гостей, которых все же пристыдили и поставили на место. Они, как бы извиняясь за столь долгое свое присутствие, постепенно растворялись. Первый луч Солнца пробил облака и брызнул жизненной силой в этот мир. Вскоре на небе четко сформировался чей-то глаз, смотрящий искренне-синим взором сверху вниз. Кот был уверен, что глаз принадлежит представителю семейства кошачьих.


Постепенно все приходило в порядок, и Кот решил прогуляться.  Дождь был щедр на полив и многие деревья, кустарники и травы еще хранили в своих объятьях капли. Они были словно учителя жизни, требующие от своих учеников аккуратности движений, четкости и ловкости. А учеником мог стать любой, кто вдруг решит так опрометчиво гулять после дождя.

Кот балансировал на грани, отовсюду пахло опасностью, и каждая капля грозила сорваться на Кота. Лишь природная гибкость и осторожность спасали Его.  Зато  когда свет падал на эти капли, деревья и прочая зелень были красивы как никогда. Если же капли срывались вниз, радужное сияние пронизывало их путь до самой земли. Слава Кошачьему Роду, Кот стоял поодаль и наблюдал этот водопад со стороны. 

Пели птицы. Вода, сочетаясь с теплом, создавала новую жизнь и помогала другим. Маленькие струйки бежали со склонов, огибали препятствия, находя пристанище, питали луковицы фиалок. Кот вдыхал свежесть и аромат взаимности мира,  и настроение пело вместе со всеми.

По дорожкам вдоль домов плыли бумажные кораблики.  Дети всячески их подбадривали и с азартом следили, как их корабли обгоняли суда других ребят и выходили вперед.  Обгон сопровождался победным весельем. То один, то другой ребенок с ликованием хлопал в ладоши. Регата принимала неожиданные повороты и четкого лидера не было. Поточив когти о поваленное дерево, Кот продолжил свой путь.

Откуда-то сверху что-то жужжало и стрекотало. Кот поднял голову и увидел стрекозу. Стрекоза удивляла своими сетчатыми огромными (по сравнение с телом, конечно) глазищами, которые переливались перламутром ночи…

Кот посмотрел на стрекозу, стрекоза на Него. На секунду её вибрирующее тело застыло в воздухе и тут же унеслось по направлению пруда.

- Почему коты не летают как стрекозы? – подумалось Ему. Он закрыл глаза и Его внутреннему взору предстала земля, трава, деревья, улочки Его города…  Сам Кот летел над этим всем и Его это ничуть не удивляло. Чего не скажешь о завсегдатаях небесных просторов.

Стаи мошек тихонько пищали, гоняющиеся за ними стрижи, не верили своим глазам и клювам. Даже облака собирались в недоуменные скопления.

Котовья шерсть позволяла Ему долго оставаться в небе и не мёрзнуть. Кот делал различные фигуры высшего пилотажа. Вот, Он делает “бочку”, представляя себя кринкой сметаны, минутой позже уходит в “мёртвую петлю”, а затем пишет своим телом слово “Кот”.

За время полёта Кот успел осмотреть большую часть всех окрестностей. С высоты они казались маленькими. Люди, так вообще мельчали и мельчали по мере набора высоты.

В ста метрах от Него летела стая уток. Кот нагнал её и пристроился в хвосте. Крайняя утка повернула голову назад, и надо было видеть выражение её лица. Здесь смешались и страх, и недоумение и прочие чувства, свойственные данной ситуации. Она была, ка индеец Северной Америки, увидевший, как из ниоткуда, вдруг, выплывают и предстают взору корабли Колумба.

Она закрякала. В её кряке отчетливо слышалось “почему”. Кот улыбнулся, распушив усы, а остальные утки, всполошившиеся на зов своей подруги, заметно прибавили в скорости. Кот не стал подвергать психику утиной стаи дальнейшему воздействию и отстал от неё.

Разрыв шаблона, не иначе. Раз птицам можно бегать по траве наравне с котами, почему бы и котам не осваивать воздушные владения. Разумеется, пока всё это было лишь в мечтах Кота, в Его голове. Он летел внутри Своего воображения. Но как известно, мысль материальна, и соответственно, письмо Всевышнему Коту отправлено и стоит в очереди на исполнение.

Открыв глаза, Кот слегка прошёлся по мягкой травке. На небе как будто бы всё ещё плыла Его Котовья Фигура. В голове было приятное ощущение лёгкого напряжения. Как после творчества. Да, это и было творчество, мыслетворчество.

Сзади всё ещё доносились крики детей. Немного постояв, Кот пошёл навстречу одиноко-стоящему дереву. Усевшись в тени, Кот начал приводить Себя в порядок. Кот искренне верил, что никакие ванны с шампунями не сравнятся с Его способом личной гигиены.

Только сам, иначе никак. Тень от дерева давала прохладу и Кот мог долго прихорашиваться. При этом попутно Он изобретал всё новые позы для йоги.

Хороший день. Кот смотрел в траву. Там, куда попадали солнечные лучи, получались очень красивые пейзажи. Трава изгибалась дугой и солнечная энергия, как будто бы катилась по ней, сияя цветами. Получались такие мини-радуги, если присмотреться. А невысохшие капли давали эффект увеличения и если под обзор такого микроскопа попадало какое-нибудь насекомое, то оно вырастало на глазах и иной раз привносило чувство лёгкой тревоги. Но помня поговорку, что у страха глаза велики, а также неоднократный опыт такого наблюдения, Кот успокаивался и устремлял Свой интерес на что-нибудь другое.

По небу и вправду летела стая уток. Естественно, о совместном полёте с Котом они не подозревали, поэтому пролетели Его в обычном режиме, буднично спокойно. Кот пожелал им всего хорошего.

С дерева упал жёлудь. Во время его падения, Кот замедлил картинку и проследил движение жёлудя в пространстве. Как интересно,  жёлудь падает с дерева сверху вниз, а потом, становясь сначала побегом, а уже потом молодым дубком, тянется вверх. Затем, став окончательно взрослым, сам роняет семена и круговорот желудей в природе идёт своим чередом. Как, собственно, и всё в жизни…

Комментариев нет:

Отправить комментарий